47% россиян планируют совершать покупки в «Черную пятницу» - опрос РСХБ
Ежегодная распродажа «Черная пятница» пройдет в этом году России 29 ноября. Россельхозбанк провел опрос и выяснил, как россияне относятся к специальным предложениям магазинов в этот период и что именно планируют покупать.
На вопрос, планируете ли вы совершать покупки в «Черную пятницу», 47% опрошенных ответили положительно, при этом 41% россиян сообщили, что сначала посмотрят, что предложат магазины в этот период, а 12% планируют воздержаться от участия в акциях.
34% респондентов заявили, что в сезон ноябрьских распродаж обычно покупают одежду и обувь, 24% - технику и электронику, 15% - косметику и парфюмерию, 11% - подарки родным и друзьям, остальные ответы распределились по нишевым товарам, в числе которых услуги, товары для животных, спортинвентарь, товары для хобби и творчества, автозапчасти и авиабилеты.
На вопрос, откладываете ли вы дорогостоящие покупки на период распродаж, 60% россиян, принявших участие в опросе, ответили отрицательно. Треть опрошенных (33%) в целом стараются большинство покупок совершить по специальным предложениям и скидкам. 7% респондентов заявили, что стараются дождаться непосредственно «Черной пятницы» для приобретения дорогостоящих товаров по предложенным продавцами акциям.
На вопрос, планируете ли вы приобретать новогодние подарки в рамках периода распродаж в ноябре, 34% россиян ответили положительно. Остальные опрошенные либо приобрели подарки на праздник заранее (12%), либо планируют это сделать в декабре (54%).
При этом 16% россиян рассказали, что часто пользуются кредитной картой для покупок в сезон распродаж, 25% опрошенных – иногда прибегают к ресурсу кредиток, остальные (59% респондентов) предпочитают совершать покупки с дебетовой карты или наличными.
«Ноябрь традиционно открывает предновогодний сезон распродаж в российском ритейле. Несмотря на то, что, по результатам нашего опроса, 73% респондентов с осторожностью относятся к распродажам в «Черную пятницу», покупательская активность в этот период возрастает – россияне совершают как спонтанные, так и запланированные покупки. Статистка по флагманскому продукту Россельхозбанка СВОЯ дебетовая карта показывает, что средний чек наших клиентов в ноябре 2024 года уже увеличился на 13,4% по сравнению с предыдущим месяцем», - отметила заместитель Председателя Правления Россельхозбанка Юлия Деменюк.
Опрос был проведен Россельхозбанком в пе6риод с 18 по 21 ноября. В опросе приняло участие более 2,8 тыс. мужчин и женщин в возрасте от 18 до 55 лет.