От виноградников до бокала: россияне предпочитают игристые вина отечественного производства - РСХБ
Российский рынок игристых вин демонстрирует стабильный рост: с 2018 года объемы производства выросли на 54% с учетом прогноза до конца этого года. При этом их доля в продажах вина к сентябрю этого года увеличилась до 74% (в 2023 году – 70%). Эти цифры свидетельствуют не только о грамотных маркетинговых стратегиях, но и о высоком качестве продукции, которую предлагают российские виноделы. Об этом рассказала исполнительный директор Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Екатерина Винокурова.
«Мы видим устойчивый спрос на игристые вина, особенно в среднем ценовом сегменте до 2000 рублей, – комментирует Екатерина Винокурова. – Этот ценовой диапазон позволяет найти напиток отличного качества, не переплачивая, что соответствует ожиданиям покупателей». Интересно, что в 2024 году продажи в премиальных сегментах тоже выросли: на 3,7% в высоком ценовом и на 3,8% в сегменте выше среднего, что говорит об интересе россиян к отечественным винам класса люкс.
Еще одной заметной тенденцией стало изменение форматов упаковки. В то время как классические бутылки объемом 0,7–0,75 л остаются стандартом, значительный рост показывает сегмент «миньон» (до 0,2 л), который популярен в ресторанах и барах. Этот формат идеально подходит для индивидуального заказа, что особенно востребовано в HoReCa.
География роста также стала своеобразным индикатором интереса россиян к игристым винам. В таких городах, как Волгоград, Воронеж, Казань и Краснодар, наблюдается заметное увеличение спроса на игристые вина. Эксперт считает, что это может быть связано с сезонным спросом в летний период, а также с растущим интересом к локальным продуктам.
«К Новогодним праздникам мы прогнозируем прирост продаж игристых вин на 10–15%, так как россияне продолжают выбирать этот напиток для праздников и важных событий. Игристое вино для многих остается символом торжественности и высокого качества, особенно если оно произведено на родной земле. Динамика продаж игристых вин этого года также говорит о том, что потребитель использует игристые вина и более широко – не только в ситуационных торжественных мероприятиях, но и в повседневной жизни. Игристые вина России сегодня – это не просто напиток для праздника, а знак растущего качества отечественной винодельческой отрасли», – добавляет Винокурова.
Поддержка лозы
Российское виноделие сегодня переживает настоящую эпоху роста и развития, во многом благодаря поддержке Россельхозбанка, который предоставляет комплексные финансовые и нефинансовые решения для производителей и переработчиков винограда. С 2017 года банк направил на поддержку этой отрасли 17 миллиардов рублей, из которых 2,5 миллиарда пошли на проекты по выращиванию винограда, а 14,5 миллиарда – на производство вина из местного сырья.
Такой масштабный вклад способствовал реализации 16 инвестиционных проектов по закладке виноградников и развитию инфраструктуры в этой сфере, которая на протяжении последних лет получает все большее внимание от российских потребителей. Общий кредитный портфель Россельхозбанка в рамках поддержки винодельческих предприятий достигает 7 миллиардов рублей.
«Сегодня виноделие России переживает «перезагрузку» и стремительное развитие, особенно в южных регионах страны, традиционно подходящих для выращивания винограда. Комплексный подход банка – от выгодных кредитов до экспертизы и консультаций – помогает предприятиям отрасли не только эффективно развивать производство, но и успешно продвигать свои продукты на российском рынке. Мы гордимся тем, что являемся активными участниками возрождения отечественного виноделия, – добавляет Екатерина Винокурова. – В наших задачах – сделать так, чтобы виноделы могли сосредоточиться на качестве и росте своих брендов, а для этого мы предлагаем целый спектр поддерживающих решений, от кредитования до консультационных услуг».
Российское виноделие с каждым годом становится более конкурентоспособным, предлагая качественные продукты и развивая культуру потребления вина.