Россельхозбанк организовал для ульяновских фермеров более 100 «Вкусны х пятниц»
Россельхозбанк как опорный банк АПК помогает фермерам настраивать быстрый сбыт свежей сельхозпродукции. Проект стартовал 2 года назад, и благодаря ему российские фермеры дополнительно получили более 315 млн рублей выручки*. Об итогах проекта эксперты банка рассказали на полях премии «Лучшие социальные проекты России».
Залог успешной деятельности фермеров – наличие сбыта. Мало произвести качественный продукт - необходимо и очень важно наладить постоянную его реализацию, одновременно расширяя клиентскую базу. Кроме того, небольшому производителю часто бывает сложно выйти в крупные торговые сети или открыть собственные точки продаж. Поэтому Россельхозбанк, понимая потребности аграриев, разработал серию социальных мероприятий «Вкусная пятница», чтобы помочь фермерам реализовывать свою продукцию напрямую потребителям.
Так родился проект мини-ярмарок «Вкусная пятница», который за 2 года уже посетило более полумиллиона человек». Свою продукцию представили 3,5 тыс. фермеров, а их общая выручка за всё время составила 315 млн рублей. Случалось так, что за одно такое мероприятие фермер продавал свой месячный запас продукции.
В Ульяновской области РСХБ организовал уже более 100 таких мероприятий с участием фермеров, предлагающих самую разную продукцию: сыры, мёд, мясные полуфабрикаты и колбасные изделия, свежая и копченая рыба, шампиньоны, выпечка, шоколад ручной работы. И этот ассортимент постоянно расширяется. Мини-ярмарки проходят непосредственно в офисах банка для сотрудников, а также организуются на территории органов власти, клиентов и партнеров банка. Такой формат очень востребован у сотрудников самых разных предприятий, когда они буквально в рабочий обеденный перерыв могут приобрести самую свежую фермерскую продукцию, которой часто нет в сетевых магазинах.
Это подтверждает и Дарья Федотова, сыровар из Старомайнского района, постоянный участник мини-ярмарок. «Мы всегда с удовольствием приезжаем на «Вкусные пятницы» и ждем их. Благодаря таким мероприятиям мы расширяем круг наших потребителей, знакомим людей со своей продукцией», - отмечает Дарья.
Екатерина Аверьянова, сыровар из Барышского района («Сырное лукошко»), участвует в мини-ярмарках практически с самого первого дня запуска проекта в Ульяновске. «Мы варим козьи сыры, а они для многих горожан, привыкших к «магазинному» молоку, являются непривычным продуктом. Всегда обязательно устраиваем дегустацию продукции, много рассказываем о ней, меняем представление людей о козьем молоке и козьи сырах, ведь многие пробуют их на этих ярмарках впервые, - делится Екатерина. – Спасибо Россельхозбанку за то, что помогает фермерам. Мы это очень ценим».
Все фермеры-участники «Вкусных пятниц» входят в число поставщиков фермерской продукции онлайн-рынка фермерских продуктов Своё Родное. Поэтому, познакомившись со вкусом натуральной еды и задав вопросы её изготовителю на «Вкусной пятнице», потребитель в дальнейшем может заказывать любимый продукт буквально в несколько кликов напрямую. Для удобства заказа можно скачать на мобильный телефон приложение «Свое Родное».
«Проект однозначно успешный и востребованный. «Вкусные пятницы» и маркетплейс Своё Родное в буквальном смысле стирают барьеры между горожанами и фермерами: временные, географические, психологические, виртуальные», - отмечает Михаил Абрамов, директор Ульяновского филиала Россельхозбанка.
*статистика Россельхозбанка.