Опрос РСХБ: 61% россиян совершили хотя бы одну спонтанную покупки на новогодних каникулах

24 января 2025

Россельхозбанк проанализировал покупательскую активность своих клиентов на новогодних каникулах и опросил россиян, на что они тратились больше всего и планировали ли эти покупки заранее.

 

Проведенный после новогодних каникул опрос среди россиян показал, что свой бюджет на праздники планировало 60% респондентов, остальные признались, что действовали по ситуации.

 

При этом в рамках планируемых расходов удалось остаться только 33% опрошенным. 35% респондентов отметили, что потратились намного больше, чем планировали. 26% немного превысили запланированный лимит на покупки, и лишь 6% вовсе отказались от шопинга на это время.

 

74% респондентов поделились, что их траты на каникулах возросли по сравнению с прошлым годом, при этом 18% опрошенных расходы уменьшили. 8% россиян рассказали, что их «новогодний» чек практически не изменился год к году.

 

Почти треть россиян (27% опрошенных) совершили хотя бы одну спонтанную покупку на каникулах. 34% респондентов совершили несколько импульсивных покупок за праздники. У меньшинства (39%) абсолютно все траты были запланированными.

 

Чаще всего опрошенные допокупали подарки себе или близким – 34% ответов, на втором месте по популярности трат (14%) - категория развлечений (билеты в театры/музеи/кинотеатры, экскурсии, мастер-классы и т.д.), кафе и рестораны замыкают тройку лидеров среди самых популярных трат на новогодних праздниках - 11% опрошенных. Остальные порошенные рассказали, что чаще тратились на путешествия (билеты, отели) - 9% ответов, одежду и обувь (7%), технику (5%). 20% россиян сказали, выбрали категорию «другое».

 

«Статистка по дебетовым картам СВОЯ наших клиентов отражает традиционный пик покупательской активности в новогодние каникулы. Для многих новогодние праздники становятся не только временем для отдыха, но и возможностью совершить покупки, которые откладывались в течение всего года. Наш опрос показал, что 74% россиян в этот период шоппились онлайн. Наибольшая доля онлайн транзакций по нашим картам пришлась на покупки на маркетплейсах», - отметила заместитель Председателя Правления Россельхозбанка Юлия Деменюк.

 

Опрос был проведен в период с 9 января по 15 января. В опросе приняло участие 2 000 россиян в возрасте от 18 до 55 лет.