В России проходит акция «Дни российских вин»
Ожидаемый рост продаж российских вин, входящих в «Винный гид России», в период акции ожидается на уровне 30-40%.
Москва, 18 октября 2024 г. – В пресс-центре Медиагруппы «Россия сегодня» (РИА Новости) прошла пресс-конференция, посвященная осеннему этапу Всероссийской акции «Дни российских вин», которая проходит с 25 сентября по 17 ноября. Акция организована Минпромторгом России, Минсельхозом России и Роскачеством и проходит при поддержке Ассоциации виноградарей и виноделов России, Российской ассоциации экспертов рынка ритейла и Россельхозбанка. Мероприятие призвано поддержать отечественных производителей качественного вина, выделив их на полке ритейла и в винных картах ресторанов, а также познакомить потребителей с российскими винами, которые заслуживают внимания.
От акции к акции значительно расширяется география участия за счет включения в нее региональных торговых сетей и организаций общественного питания из таких регионов как Калининградская область, Красноярский край, Кемеровская область, Амурская область, Краснодарский край и др. В общей сложности порядка 700 региональных торговых точек.
«Сегодня виноградарство и виноделие – одни из наиболее растущих отраслей сельского хозяйства. Ежегодно увеличиваются площади виноградников, повышаются культура виноделия и качество российских вин. Также виноградарство и виноделие имеют значительный потенциал и для развития смежных направлений, в том числе агротуризма. Работать в данной сфере становится интересно для молодежи. В текущем году, в том числе благодаря мерам налогового и таможенного регулирования, наблюдается положительная динамика производства, в частности из российских автохтонных сортов винограда. За 9 месяцев 2024 года роизведено 46,6 млн дал винодельческой продукции, что на 14,7% выше объема производства за аналогичный период прошлого года. Кроме того, идет планомерное увеличение доли продаж отечественной продукции как в розничной торговле, так и в общественном питании. Рассчитываем, что проект «Дни российских вин» позволит сделать еще один шаг для повышения узнаваемости наших винных брендов у потребителя и развития винной культуры в стране», – сказала заместитель Министра сельского хозяйства Марина Афонина.
Традиционно в акции принимают участие магазины разных форматов, среди которых представлены как специализированные алкогольные магазины, так и такие крупнейшие розничные сети страны как «Перекресток», «Пятерочка», «Ашан», «Глобус», «О’КЕЙ», «Азбука вкуса» и другие. Но есть и новшества - впервые в акции принимает участие диджитал площадка – маркетплейс авторских российских вин VINO.ru, в котором можно сделать предзаказ вина онлайн, а после забрать в одной из точек продажи в разных городах страны.
«Мы видим в последние годы как положительно меняется динамика производства и самое главное представленности российских вин в различных торговых предприятиях. А с другой стороны, помимо стимулирования производства, необходимо продолжать продвигать продукцию в тех каналах продаж, где она в первую очередь реализуется. Поэтому это такое хорошее мероприятие, которое мы проводим из года в год. Большое спасибо здесь и Роскачеству», – сказал статс – секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли России Роман Чекушов.
Активно включились в акцию и организации общественного питания – при содействии компании Симпл групп были привлечены около 150 участников, среди которых крупные проекты, как Сыроварня Novikov Group, Vasilchuki Chaihona №1, Винный Базар, холдинг Ginza project, и другие ресторанные группы в г. Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Сочи, Геленджик, Краснодар, Анапа, Новороссийск и Воронеж.
«Акция «Дни российских вин» на данный момент является одним из самых масштабных и эффективных инструментов развития винодельческой отрасли России. В осеннем этапе акции принимают участие рекордное число федеральных и региональных розничных сетей - 19. Рост продаж российских вин, входящих в национальный винный рейтинг «Винный гид России», в период проведения промо мероприятий ожидается нами на уровне 30-40%. Участников «Дней российских вин» из сферы общественного питания насчитывается уже более 150. При этом, впервые к акции присоединились ресторанные комплексы при крупных сетевых отелях. Это дает возможность в реальном времени протестировать рекомендацию Минпромторга России по установлению 20% квоты для российских вин в меню и винных картах заведений общепита. Нормативное закрепление такой доли станет важным шагом для увеличения доступности российских вин для наших потребителей», – подчеркнул руководитель Роскачества Максим Протасов.
Акция за счет широкой поддержки не только помогает в продвижении российского вина, но и оказывает влияние на развитие энотуризма. Так, этой осенью впервые к акции присоединись ресторанные комплексы при сетевых отелях AZIMUT Hotels, Radisson Hotel Group, Cosmos Hotel Group (более 10 ресторанов - участников). Как показывают данные опросов Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 54% жителей России интересно знакомство с виноделием в субъектах РФ.
«Россельхозбанк является одним из драйверов роста отечественного виноделия и привлечения внимания к нему широкой общественности. Мы реализуем целый комплекс проектов от «Школы фермера», где прошли обучение уже 6,5 тысяч человек, до финансирования инвестиционных и имиджевых проектов. Например, издание «Винного гида России» или площадки на ПМЭФ «Виноград», которые поднимают престиж отрасли. Наши белые, красные и игристые вина уже давно конкурируют с европейскими марками, занимая уже больше половины потребления россиян. Впоследствии российское вино должно занимать минимум 70% полок в российских магазинах. У нас сформированы винодельческие регионы. Помимо традиционных Краснодарского края и Республики Крым новым винным центром становится Республика Дагестан и Дербент. Примечательно, что увеличивается площадь виноградников. По нашим прогнозам, до 2030 года их площадь вырастет на 30–35%. Расширяется производство отечественных вин. За первый квартал этого года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого, выпуск вин вырос примерно на 35%. Параллельно развивается отдельный вид туризма – энотуризм, который помогает потребителям погрузиться в мир тысячи оттенков древесных, цветочных, фруктовых, пряных и дымных ароматов. И мы гордимся, что в развитии отрасли есть вклад нашего банка», – отметил заместитель Председателя Правления Россельхозбанка Денис Константинов.
В рамках акции «Дни российских вин» покупателей ждут презентации вин российского производства, специальные условия покупки, скидки, дегустации и конкурсы. Информация о проведении акции будет размещаться по адресу: https://rskrf.ru/vgr/drv/