Алтайская компания выводит на рынок новый бренд
В линейке алтайской компании «Рикон» появились продукты для спортивного питания под брендом «LAMI».
«2023 год для нас в целом был удачным- хотя и не без трудностей», - считает руководитель компании Олег Махнаков, один из первых предпринимателей Алтая, кто в начале нулевых начал развивать в крае молочную кооперацию.
«Напряженности в 2023 году были связаны с запчастями для нашего оборудования, и перестраиванием цепочек поставок, необходимых, в основном, для упаковки, поэтому можно сказать, что технически он был сложным. Благодаря слаженной работе команды и льготным кредитам Россельхозбанка, который пришел на выручку в нужный момент нам удалось справиться со всеми трудностями. С РСХБ мы сотрудничаем уже почти 15 лет. Дорожим и высоко ценим наши партнерские отношения. То, что это аграрный банк – большой плюс, ведь кредитные программы разработаны с учетом специфики и потребностей сельхозтоваропроизводителей», - говорит Олег Махнаков.
В последние годы компания модернизировала и запускала новые производства, такие как аппаратный цех – это место, где происходит первоначальная очистка молока для дальнейшей переработки.
«Мы установили мощное оборудование, которое позволяет правильно принимать молоко, соблюдая все временные и технологические режимы. Процессы приёмки, очистки и обработки сырого молока для последующей переработки выстроены таким образом, чтобы получить качественный продукт на выходе. В рамках оборудования аппаратного цеха установлена современная СИП-станция для мойки и дезинфекции технологического оборудования. С её помощью обеспечивается необходимая чистота внутренних поверхностей агрегатов и трубопроводов, и, как следствие, достигается высокое качество выпускаемой продукции», - объясняет Олег Махнаков.
Кроме этого, была введена в строй линия технологического процесса производства сливочного масла выстроена и оснащена всем необходимым оборудованием. Правильно подобрано оборудование для пастеризации сливок, это очень влияет на качество готового продукта. Запущены фасовочные линии для упаковки масла.
«Наше масло производится традиционным способом холодного сбивания сливок. Это практически так же, как и раньше в деревнях сбивали сливки, сметану или молоко в крынках венчиком. Только сейчас для приготовления используются специальные маслоизготовители, в которых и сбиваются свежие сливки. Такое у производителей встречается нечасто, этот способ требует больших временных и энергетических затрат. Но оно того стоит. Масло получается с характерным сливочным вкусом и привкусом пастеризации, имеет плотную, сбитую структуру, выраженный вкус и запах. Это 100% натуральное масло», - говорит Олег Махнаков.
Вся продукция изготавливается из свежего молока, без искусственных добавок и консервантов. Сегодня мягкие сыры «Зимарёвский», «Монарх», «Эллазан» и сливочное масло пользуются популярностью не только в крае, но и во многих регионах Сибири, Дальнего Востока и Московской области, экспортируются в Казахстан.
«Нет худа без добра, поэтому в прошлом году были и достижения: начали работать с X5 Group, в том числе и с магазином «Пятерочка» по Сибирскому региону и по Приморскому краю – значительно расширив географию поставок нашей продукции. И главное, сделали все, чтобы представить на рынке наш новый бренд «LAMI», который активно начинаем продвигать в этом году. Мы его презентовали в центральной России, в Калуге, где проходил форум X5-групп и в московском регионе», - рассказывает Олег Махнаков.
Новый бренд ориентирован на любителей здорового образа жизни и спортсменов. Под брендом «LAMI» будут выпускаться сыры и другая молочная продукция, в которой специально разработанный сбалансированный состав для физических нагрузок.
Пока в магазинах края она не появится, ее можно будет приобретать в спортивных клубах Барнаула – такой канал распространения выбран для изучения спроса. И уже сейчас некоторых кофейнях Барнаула, наших партнерах он тоже представлен.
Собственная сырьевая база – ключевое преимущество компании «Рикон». Поступление качественного молока обеспечивает собственное сельхозпредприятие и 3 снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооператива (СССПК), деятельность которых охватывает более 40 сёл. Кооперативы занимаются сбором молока у личных подсобных и крестьянских фермерских хозяйств и дальнейшей его переработкой. Собранное молоко поступает на завод для производства сыра и сливочного масла. Компания создала полный цикл «от поля до прилавка»: производство, переработка и реализация готовой продукции. «Рикон» постоянный участник проекта РСХБ «Вкусная пятница» не только на Алтае, но и в Москве, где имеют свое представительство.
«Самое главное, что мы выпускаем честные здоровые продукты высокого качества только из свежего молока, сухое не используем. Сыр и масло производится без искусственных добавок, растительных жиров и примесей. Это принципиальная позиция нашей компании», - говорит Олег Махнаков.