Знай наших: аналитики РСХБ проанализировали знание россиянами брендов самых популярных категорий продуктовых товаров

12 сентября 2024

Аналитики Россельхозбанка проанализировали спонтанное знание брендов самых популярных категорий продуктовых товаров: молока, мяса, птицы, подсолнечного масла и некоторых круп. Исследование показало, какие бренды приходят на ум россиянам первым делом, а также какая реклама лучше всего запоминалась респондентам. Самыми популярными брендами стали «Простоквашино», «Мираторг», «Увелка» и «Олейна». При этом по итогам опроса в ТОП категорий продуктов вошли только отечественные бренды.


Анализ проведен на основе регулярного исследования потребительского поведения и предпочтений россиян BrandPulse, которое проводит исследовательская компания Mediascope. В исследовании по каждой категории товаров приняли участие порядка 1 500 респондентов-потребителей категорий, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек, в возрасте от 14 до 64 лет. Исследование проводилось во 2 квартале 2024 года.


Продовольственные товары являются неотъемлемой частью повседневной жизни каждого человека, при этом опрос показал, что респондентам было трудно «слету» назвать рекламу какого-либо продовольственного бренда. Вспомнить рекламу хотя бы одного производителя россиянам было проще всего в категории «Молоко и сливки» - это смогли сделать 57,6% опрошенных, реклама товаров в категории «Мясо и птица» на слуху у 55,9% россиян, а в категории «Масло подсолнечное» и «Крупы и бобовые» - только у 45,6% и 43,8% опрошенных соответственно.


Чаще всего рекламу продуктовых товаров россияне видели по телевизору, а также в магазинах и торговых центрах. Следующими по популярности стали такие виды размещения, как видеоролики и баннеры в Интернете, реклама в социальных сетях и приложениях. Опрошенные отметили, что меньше всего на узнаваемость бренда повлияли упоминание в кинотеатрах, метро, а также рассылки СМС и в мессенджерах.


«Продовольственные товары входят в число FMCG, то есть товаров частого применения. У этого рынка есть свои особенности – высокие скорость потребления и доля спонтанности при совершении покупки. В таких условиях основой любой маркетинговой коммуникации производителя продуктов питания становится стремление к увеличению знания бренда. Разница спонтанной узнаваемости марки среди потребителей в несколько процентных пунктов по сравнению с конкурентом может стоить производителю миллионов рублей. В таких условиях продуктовым брендам важно постоянно «быть на слуху» у потребителя и строить с ним долгосрочные отношения. Наше исследование показало, что наибольшая «преданность» покупателей принадлежит крупнейшим игрокам, при чем интересно, в ТОП-5 всех категорий вошли только отечественные бренды продуктов питания», – отмечает руководитель Блока маркетинга и коммуникаций Россельхозбанка Инна Корягина.


Самый заметный молочный бренд

Самым упоминаемым брендом молочной продукции стал «Простоквашино» – 31,7% опрошенных вспомнили его продукцию первым делом, а 56% включили «полосатую» марку в лист перечисления самой популярной молочки. На втором месте по количеству первого упоминанию бренда располагается «Домик в деревне», который первым вспомнили 14,2% опрошенных, на третьем «Вкуснотеево» с 4,9% среди первых упоминаний производителей. Замыкает пятерку лидеров по количеству первых упоминаний среди брендов молочной продукции «Село зелёное» (3,7%) и «Весёлый молочник» (1,7%).


В число «молочных» брендов, рекламу которых смогли спонтанно вспомнить респонденты, вошли (в порядке убывания доли упоминаний): «Простоквашино», «Домик в деревне», «Село зелёное», «Вкуснотеево» и «Коровка из Кореновки».


Топ-5 брендов по количеству спонтанного упоминания рекламы бренда производства молочной продукции

Бренд

Число респондентов, вспомнивших рекламу бренда

Простоквашино

32,8%

Домик в деревне

10,4%

Село Зелёное

5,2%

Вкуснотеево

2,8%

Коровка из Кореновки

0,9%

Brandpulse, BHT_Молоко, сливки, Россия 100k+, 14-64, лично потребляли за 6 последние месяцев, 2 квартал 2024


Самые известные производители мяса и птицы

Самым заметным среди брендов по производству мяса и птицы потребители назвали «Мираторг» - марка пришла на ум первой 22,4% опрошенных, а в целом бренд был упомянут спонтанно 39,3% респондентов. На втором месте по первому упоминанию оказалась марка «Петелинка», о которой вспомнили в первую очередь 19,8% опрошенных. Третью позицию в рейтинге первого упоминания занимает «Индилайт» с 3,7% голосов. Далее следуют «Благояр» и «Троекурово» - их первыми вспомнили 3,1% и 2,5% опрошенных соответственно.

Респонденты чаще всего спонтанно вспоминали рекламу следующих брендов (в порядке убывания доли упоминаний): «Мираторг», «Петелинка», «Индилайт», «Черкизово» и «Пава-Пава».

 

Топ-5 брендов по количеству спонтанного упоминания рекламы брендов производства мяса и птицы

Бренд

Число респондентов, вспомнивших рекламу бренда

Мираторг

17,7%

Петелинка

14,4%

Индилайт

5%

Черкизово

4,6%

Пава-Пава

3,1%


Brandpulse, BHT_Мясо и птица, Россия 100k+, 14-64, лично потребляли за 6 последние месяцев хотя бы один из указанных в названии продуктов, 2 квартал 2024


Самые известные производители круп и бобовых

На вопрос, каких производителей круп и бобовых вы можете назвать, чаще всего опрошенные упоминали «Увелку» - 24,7%, а 35,3% респондентов вспомнили эту марку первой среди прочих. На втором месте по количеству первого упоминания располагается бренд «Макфа», который вспомнили 15,3% опрошенных, на третьем месте «Мистраль» с 11,1% первых упоминаний респондентов. Четвертое и пятое место лидеров среди круп и бобовых занимают марки «Националь» (3,9%) и Селяночка (2,9%)

Лидерами по количеству спонтанных упоминаний рекламы брендов в категории круп и бобовых стали (в порядке убывания доли упоминаний): «Увелка», «Макфа», «Мистраль», «Националь» и «Шебекино».


Топ-5 брендов по количеству спонтанного упоминания рекламы брендов производства круп и бобовых

Бренд

Число респондентов, вспомнивших рекламу бренда

Увелка

13,8%

Макфа

10,1%

Мистраль

6,8%

Националь

3,2%

Шебекино

1,7%

Brandpulse, BHT_Крупы и бобовые, Россия 100k+, 14-64, лично потребляли за 6 последние месяцев, 2 квартал 2024

 

Самые известные производители подсолнечного масла

Масло «Олейна» стало самым известным брендом среди производителей подсолнечного масла, именно его первым делом вспомнили 24,7% опрошенных, а в целом бренд упомянули 41% респондентов. На втором месте по количеству первых упоминаний расположилась марка «Золотая семечка», о которой в числе первых вспомнили 16,8%. Третью строчку в рейтинге первого упоминания занимает «Злато» с 14,4% первых упоминаний. Закрывают топ-5 брендов по первому упоминанию «Слобода» (10,5%) и «Благо» (4,8%).

Самой запоминающейся рекламой среди брендов подсолнечного масла стала реклама (в порядке убывания доли упоминаний): «Олейна», «Слобода», «Золотая семечка», «Злато» и «Благо».


Топ-5 брендов по количеству спонтанного упоминания рекламы брендов производства подсолнечного масла

Бренд

Число респондентов, вспомнивших рекламу бренда

Олейна

12,4%

Слобода

9,5%

Золотая семечка

8,3%

Злато

6,5%

Благо

2,5%

Brandpulse, BHT_Крупы и бобовые, Россия 100k+, 14-64, лично потребляли за 6 последние месяцев, 2 квартал 2024