За пять лет производство отечественной муки выросло на 6,6% – РСХБ
Хлеб всему голова – изделия из муки считаются одними из самых главных продуктов в России, а отечественные мукомолы продолжают обеспечивать плановый рост отрасли. Так, за последние 5 лет показатели производства пшеничной и пшенично-ржаной муки выросли на 6,6%: если за 2019 год было намолочено 8,6 млн тонн муки, то к концу 2024-го отечественные аграрии произвели 9,17 млн тонн. Такие данные представили в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка.
Основными драйверами роста производства эксперты РСХБ выделяют увеличение (+10,3%) производства хлебопекарной муки высшего сорта с 5,75 млн тонн в 2020 до 6,5 млн тонн в 2024 году. Абсолютным лидером по приросту производства из нишевого сегмента за последние 5 лет стала мука рисовая – объемы выросли в 4,7 раза. Также рост показали мука кукурузная (в 2,2 раза), мука гречневая (+76,2%), мука овсяная (+54,3%) и мука ячменная (+36,6%).
По отношению к 2023 году объемы муки увеличились на 133,4 тыс. тонн (+1,5%). Лидером по приросту к уровню прошлого года можно считать муку грубого помола из пшеницы, которая используется в основном для выпечки столовых сортов хлеба. По мнению аналитиков РСХБ, основной прирост производства муки связан с увеличением объема потребления со стороны населения.
Мука – главная героиня Масленицы
Ни один рецепт блинов не обойдется без муки. В разгар масленичной недели аналитики РСХБ выяснили, что больше половины россиян (66%) выбирают испечь блины на праздник самостоятельно, чтобы контролировать процесс и добавлять свои секретные ингредиенты. Четверть опрошенных (22%) признались, что отправятся на угощения блинами к родным и друзьям. Отметить праздник, но сэкономить время сейчас предлагают разнообразные решения от торговых сетей и сегмента HoReCa – оставшаяся часть опрошенных предпочтут полакомиться блинами в кафе и ресторанах (8%) или купить в сетевом магазине 4%.
Масленичные традиции: блины, гости и народные гуляния
По данным исследования РСХБ, широко отмечать Масленицу и есть блины несколько раз в неделю планировали больше половины россиян (60%). Последний праздничный день Масленицы считают особенным и именно в этот день решают полакомиться блинами почти треть (30%) опрошенных. Взять от праздника всё и каждый день на протяжении всей недели лакомиться блинами планируют 10% принявших в опросе участников.
Половина опрошенных (47%) проведут последний день Масленицы дома, а треть россиян (27,5%) рассказали о планах отправиться на угощения в гости к родственникам и друзьям. Также популярным решением в праздник стали народные гуляния по всем канонам праздника – участвовать в конкурсах, с размахом проводить зиму и встретить весну сожжением чучела планируют 25,5% опрошенных.
Всё коту Масленица
Любимым блинным топпингом россиян традиционно стала сметана – почти каждый четвертый желающий полакомиться в Масленицу (18% опрошенных) выбирает её в качестве добавки к блинам. В топ-5 сладких начинок также вошли сгущенное молоко (15%), творог (13%), варенье (12%) и мед (9%). При выборе сытной начинки для блинов россияне предпочитают мясо (15%) и соленую или копченую рыбу (9%). Среди опрошенных уверенные позиции – 9% от общего числа – занимают те, кто предпочитает главное лакомство Масленицы без добавок.
Противостояние рулетика и конвертика
Взять плоский блинчик и обмакнуть его в любимые ингредиенты предпочитают большинство россиян – они составили 29% от общего числа участников исследования РСХБ. Их почти догоняют любители блинов, свернутых в рулетик (26%) и в конвертик (22%). Простоту подачи блинов в треугольниках предпочитают 16% опрошенных, есть и те (7%), кто не готов тратить время на сложные конструкции и ест блины с начинкой, сложенные пополам.