Кибербезопасность (компьютерная безопасность) — комплекс мер, направленный на защиту информации пользователей электронных устройств.
Мошенники постоянно придумывают новые схемы обмана. Единственный способ защититься при встрече с мошенниками - настороженно воспринимать любые предложения, перепроверять информацию и никогда не торопиться при принятии финансовых решений.
Компьютерные программы, которые разработаны для несанкционированного доступа к компьютеру или сети, нанесения ущерба информации, кражи личных данных, перехват паролей или управления системой без ведома пользователя.
Метод атаки, при котором злоумышленники пытаются получить доступ к личным данным пользователей- паролям, номерам кредитных карт или банковским счетам, путем маскировки под «проверенные» источники, такие как платежные системы, социальные сети или онлайн-площадки и сервисы.
Распространённые способы взлома аккаунтов и рассылка от «друзей»:
От имени владельца страницы осуществляется рассылка с просьбой о помощи.
Предложение бесплатного товара в ленте новостей с частичной оплатой доставки или услуги посредника.
Размещение информации об адресной акции или выигрышах от известных организаций.
Осуществление фишинговых ссылок под предлогом голосования в конкурсе, сборе подписей петиций, прохождения опросов.
Куда обратиться если пропали деньги?
Кража денег — это уголовное преступление и им должна заниматься
полиция.
Оставьте заявление о действиях мошенников:
по телефону горячей линии МВД
8 (800) 222-74-47
8 (495) 031-74-47
быстрый номер для связи 102
на сайте МВД
в отделении полиции по месту жительства.
Важно действовать быстро:
1. Позвонить в банк, сообщите о проблеме и заблокируйте карту.
Телефон для связи из-за границы +7 (495) 787-77-87
Для звонков по России 8 (800) 100-01-00
Абонентам МТС, Мегафон, Билайн и Tele2 по телефону 7787
2. Запросить подробную выписку со счёта, где будет указано, куда переведены деньги.
3. Написать заявление в отделении банка о несогласии с операцией по списанию средств.
4. Банк рассмотрит обращения и направит ответ.
3. Если потеряли телефон
Позвоните в банк и сообщите об этом, заблокируйте доступ к ДБО и карты.
Через мобильного оператора заблокируйте сим-карты.
Если вы все же стали жертвой мошенников, обязательно сообщите об этом по горячей линии банка и напишите нам.
Россельхозбанк заботится о своих клиентах, поэтому разработал программу защиты денег на банковской карте. Для нас важно сохранить ваши сбережения от мошеннических действий.
Совет от Россельхозбанка
Если вам звонят якобы из банка, не озвучивайте ПИН-код, CVV/ CVC-код (трехзначный номер на оборотной стороне карты), коды подтверждения из СМС-сообщений и логин-пароль для входа в «Мобильный банк» или «Интернет-банк». Сотрудники банка никогда не звонят с требованием перевода денежных средств на чужие карты, счета или номера мобильных телефонов.