Популярные виды мошенничества и способы защиты от них
Социальная инженерия — это самое распространённое мошенничество, которое основано на доверии.
Мошенники постоянно придумывают новые схемы обмана. Единственный способ защититься при встрече с мошенниками — настороженно воспринимать любые предложения, перепроверять информацию и никогда не торопиться при принятии финансовых решений.
Важно понимать, что мошенники могут позвонить от имени финансовой организации, прокуратуры, налоговой службы, Банка России и других организаций.
Злоумышленники могут использовать технологии подмены номера входящего звонка на экране телефона. Если вы сомневаетесь, что звонок осуществляется работником Банка, завершите разговор и перезвоните по официальному телефону Банка — номер указан на оборотной стороне банковской карты.
Банкомат — это не только устройство для снятия наличных или быстрой оплаты коммунальных услуг. Банковские терминалы используют мошенники.
Для хищения информации о банковской карте, мошенники чаще всего могут использовать:
накладку на картоприёмник (отверстие, куда вставляются карты) считывает данные с карты
накладку на клавиатуру (повторяет внешний вид клавиатуры),
мини-камеру фиксирующую пин-код.
Обращайте особое внимание на:
Одностраничные сайты с огромной скидкой.
Сайты без указания контактных данных.
Сайты, где отсутствует способ оплаты картой или оплата производится переводом на карту физического лица.
Куда обратиться если пропали деньги?
Кража денег — это уголовное преступление и им должна заниматься
полиция.
Оставьте заявление о действиях мошенников:
по телефону горячей линии МВД
8 (800) 222-74-47
8 (495) 031-74-47
быстрый номер для связи 102
на сайте МВД
в отделении полиции по месту жительства.
Важно действовать быстро:
1. Позвонить в банк, сообщите о проблеме и заблокируйте карту.
Телефон для связи из-за границы +7 (495) 787-77-87
Для звонков по России 8 (800) 100-01-00
Абонентам МТС, Мегафон, Билайн и Tele2 по телефону 7787
2. Запросить подробную выписку со счёта, где будет указано, куда переведены деньги.
3. Написать заявление в отделении банка о несогласии с операцией по списанию средств.
4. Банк рассмотрит обращения и направит ответ.
3. Если потеряли телефон
Позвоните в банк и сообщите об этом, заблокируйте доступ к ДБО и карты.
Через мобильного оператора заблокируйте сим-карты.
Если вы все же стали жертвой мошенников, обязательно сообщите об этом по горячей линии банка и напишите нам.