Меры безопасности

Рекомендации Банка по снижению рисков повторного осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента. Подробнее


Исполнение АО «Россельхозбанк» требований Закона № 161-ФЗ.

Памятка для физических лиц


Рекомендации по исключению сведений о клиенте из базы данных Банка России о случаях и попытках переводов денежных средств без добровольного согласия клиента

АО «Россельхозбанк» сообщает о возможных случаях мошеннических действий третьих лиц, связанных с рассылкой в адрес клиентов ложных уведомлений от лица Банка.


Указанные сообщения могут содержать информацию о заочном одобрении кредита, выпуске кредитной карты на имя клиента или иную информацию.

Эти сведения могут поступать в виде СМС-сообщений, звонков с телефонов, в том числе с телефонов, имитирующих номера телефонов Банка, а также в виде электронных писем с различных адресов, имитирующие реальные почтовые адреса Банка.


Чтобы предотвратить мошеннические действия, обратитесь за разъяснениями в любое отделение АО «Россельхозбанк» или позвоните в официальный контакт-центр Банка по номеру: 8 (800) 100-01-00 или 7787, если вы звоните с мобильного телефона.


Настоятельно рекомендуем клиентам Банка не вступать с отправителями уведомлений в переписку, не переводить им денежные средства и не передавать никакие документы, сведения, реквизиты и иную информацию.

Кроме того, дополнительно рекомендуем повторно ознакомиться с условиями договоров, а также Памятками по безопасности по тем продуктам и услугам Банка, пользователем которых вы являетесь.


С информацией об условиях использования карт Россельхозбанка, об ограничениях способов и мест использования, случаях повышенного риска использования карт можно ознакомиться в Условиях комплексного банковского обслуживания держателей карт АО «Россельхозбанк» и Памятке Держателя платежных карт АО «Россельхозбанк». Соблюдение требований позволит обеспечить максимальную сохранность финансовых данных вашей карты, а также снизит возможные риски при совершении как наличных, так и безналичных операций, в том числе при совершении операций в сети Интернет.


Для защиты карт Visa и MasterCard и UnionPay, JVS, МИР от несанкционированного использования при совершении покупок в интернет-магазинах, участвующих в программе 3-D Secure, Россельхозбанк использует технологию подтверждения операций специальным 3-D паролем. Подробнее


Использование для совершения операций в сети Интернет виртуальной карты с установленным лимитом операций позволит снизить риски мошеннических операций.

Дополнительной мерой безопасности может стать ограничение расходования средств по карте, установленное держателем карты:

  • лимиты можно установить как отдельно на сумму покупок и сумму наличных операций, так и на общую сумму расходных операций по карте.

  • лимиты, установленные держателем карты, не могут превышать лимитов расходования, установленных Тарифами.

  • для установления лимитов необходимо обратиться в Россельхозбанк по месту ведения карточного счета для оформления заявления по форме Банка.

  • держатели, подключившие услугу Дистанционного банковского обслуживания, могут установить, изменить или отменить установленные ранее лимиты в системе «Интернет-банк» и «Мобильный банк». Кроме того, пользователи системы «Интернет-банк» и «Мобильный банк» могут установить дополнительные ограничения, например, ограничение мест использования карты (только в России).

В течение последнего времени выявлены случаи получения клиентами Россельхозбанка мошеннических СМС-сообщений, имитирующих информацию от Банка (о заблокированной банковской карте, о взломе ПИН-кода, о непогашенном кредите). Как правило, СМС-сообщения содержат номер телефона для обратной связи.


Данный вид мошенничества является тщательно спланированной операцией. При обращении по указанным номерам телефонов может имитироваться работа телефонного центра (автоматическое меню). При соединении с оператором мошенники могут представляться «центральным банком РФ», «службой безопасности» одного из известных банков, «единым центром обслуживания», «сотрудниками правохранительных органов», требуя предоставить данные для «идентификации и проверки» операций клиента. Цель мошеннических звонков — получение от клиентов информации о реквизитах карт (номер карты, ПИН-код, имя на карте, срок действия карты, код безопасности), которые потом будут использованы для совершения мошеннических операций.



В некоторых случаях мошенники пытаются вызвать тревогу и опасения клиента, например, сообщая о «взломе карты», чтобы заставить клиента перевести деньги со своего счёта по реквизитам, указанным мошенниками на якобы безопасный счет.


Если вы получили подозрительное СМС-сообщение, не звоните и не отправляйте ответных СМС-сообщений по указанным номерам. Как можно скорее свяжитесь с круглосуточной Службой клиентской поддержки по номерам телефонов, указанным на оборотной стороне вашей платежной карты или по телефону, указанному на официальном сайте Россельхозбанка, и проинформируйте оператора Службы о случившемся.


Держателям платежных карт Россельхозбанка необходимо помнить, что:

  • Россельхозбанк направляет СМС-сообщения только от имени абонента «RSHB», с короткого номера телефона «1851» или с федерального номера телефона: +7 (903) 767-20-90. Эти номера указаны на официальном сайте Россельхозбанка на странице Платежные карты / Дополнительные услуги / СМС-сервис

  • отправка ответного СМС-сообщения или звонок по телефонам, указанным в подозрительном сообщении, может привести к потере денег

  • работники Россельхозбанка не дают указаний по телефону о необходимости перевода денежных средств со счета (на чужие карты, счета или номера мобильных телефонов)

  • передача информации о платежной карте и ее реквизитах (номере, ПИН-коде, сроке действия, трех цифр с оборотной стороны карты и коде безопасности ) третьим лицам может привести к потере денег.

  • рассылкой в адрес клиентов ложных писем/уведомлений/ СМС-сообщений от лица Банка

  • обзвоном клиентов от лица Банка

1. Соблюдайте правила личной цифровой безопасности:

  • не переходите по подозрительным ссылкам, полученным по электронной почте, в СМС-сообщениях, в мессенджерах или в социальных сетях

  • связывайтесь с Банком только по официальным телефонам, указанным на оборотной стороне банковской карты или на официальном сайте Банка

  • сообщите Банку о смене номера мобильного телефона и в случае утраты мобильного устройства, так как ваши данные могут попасть к мошенникам

  • если подозреваете, что ваши персональные или банковские данные стали доступны постороннему человеку, необходимо сразу уведомить Банк об этом и изменить логин, пароль и ПИН-код для «Мобильного банка» и «Интернет-банка»

  • не заходите в личный кабинет «Интернет-банка» через общественные подключения сети WI-FI

  • не используйте функцию автосохранения паролей в браузере


2. Никогда не говорите никому и нигде не записывайте:

  • ПИН-код к карте

  • CVV/CVC-код (трехзначный номер на оборотной стороне карты)

  • коды подтверждения из СМС-сообщений

  • логин, пароль и ПИН-код для входа в «Мобильный банк»/«Интернет-банк»

3. Работники Банка никогда не запрашивают полный номер карты.


4. Для получения платежа с помощью перевода достаточно назвать отправителю номер телефона. Также можно озвучить 16 цифр на лицевой стороне карты.


5. Совершая покупки в интернет-магазинах, использующих протокол безопасных оплат 3-D Secure, необходимо подтвердить операцию специальным 3-D паролем. Этот одноразовый пароль направляется в СМС-сообщении на номер мобильного телефона, который «привязан» к банковской карте. Не сообщайте никому пароль из СМС-сообщений.


6. Мошенники массово рассылают письма, направляют сообщения или размещают рекламу в социальных сетях, ссылки в которых ведут на подменные сайты внешне похожие на настоящие официальные страницы. Будьте бдительны!


7. Существуют технологии подмены номера входящего звонка на экране телефона. Если вы сомневаетесь, что входящий звонок осуществляется работником Банка, завершите разговор и перезвоните по официальным телефонам, указанным на оборотной стороне банковской карты или на официальном сайте Банка.


Официальный номер телефона контактного центра АО «Россельхозбанк»: 8 (800) 100-01-00. Обратите внимание, что указанный номер предназначен только для приема входящих звонков, рассылка СМС-сообщений с него не осуществляется.

Злоумышленники могут использовать технологии подмены номера входящего звонка на экране телефона. Если вы сомневаетесь, что звонок осуществляется работником Банка, завершите разговор и перезвоните по официальному телефону Банка — номер указан на оборотной стороне банковской карты.


Никогда не озвучивайте ПИН-код, CVV/ CVC-код (трехзначный номер на оборотной стороне карты), коды подтверждения из СМС-сообщений и логин-пароль для входа в «Мобильный банк» или «Интернет-банк». Сотрудники Банка никогда не звонят с требованием перевода денежных средств на чужие карты, счета или номера мобильных телефонов.


При возникновении сомнений в том, что вам звонят сотрудники Банка или при возникновении вопросов рекомендуем обратиться за разъяснениями в любое отделение АО «Россельхозбанк» или по номеру телефона официального контактного центра Банка: 8 (800) 100-01-00. Обратите внимание, что указанный номер предназначен только для приема входящих звонков, рассылка СМС-сообщений с него не осуществляется.

Вопросы по мерам безопасности можно задать в чате:

  • на сайте Банка https://rshb.ru

  • в мобильном приложении

Сообщить о возможных мошеннических действиях

Как действовать, если вы столкнулись с телефонным мошенничеством

Установка сертификатов НУЦ Минцифры России